Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ № 8 "Незабудка" с. Головатовка разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет дополнительного образования располагается на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
- Зона ожидания: находится за пределами кабинета.
- Рабочая зона: письменные столы, стулья, стеллажи для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек.
Сенсорная комнатарасполагается на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:
- Рабочая зона: письменные столы, стулья, стеллажи для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек.
- Зона для игры и развития.
Кабинет учителя-логопеда располагается на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:
- Зона коррекции звукопроизношения: детские столы, детские стулья, настенное зеркало, настольные лампы, дидактические игры.
- Рабочая зона педагога: письменный стол, стул, логопедическая, нормативная и иная документация.
- Зона методического, дидактического и игрового сопровождения шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек.
- Информационная зона: стенд с информацией для родителей и педагогов, располагается в коридоре у кабинета.
Объекты для проведения практических занятий
МБДОУ № 8 "Незабудка" имеет 4 группы.
Групповые комнаты предназначены для:
- непрерывной образовательной деятельности;
- сюжетно – ролевых игр;
- самообслуживания;
- трудовой деятельности;
- самостоятельной творческой деятельности;
- ознакомление с природой, труд в природе.
Имеются в групповых комнатах:
· • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
• «Центр сюжетно–ролевой игры»,
• «Центр книги»,
• «Центр конструирование»,
• «Центр музыкально-художественного творчества»,
• «Центр развивающих игр»,
• «Центр искусства»,
• «Центр двигательной активности».
Оснащение групповых комнат:
·детская мебель для практической деятельности;
·игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салон красоты», "Больница" и др.
·конструкторы различных видов;
·головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото;
·развивающие игры по математике, развитию речи, логике, познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, физическому развитию;
·различные виды театров;
·столы для игр с песком и водой.
Библиотека
В детском саду имеется:
- *методическая литература по всем направлениям образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников;
- *отраслевые периодические издания, газеты, журналы: "Дошкольное воспитание", "Справочник руководителя",детская художественная литература.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-не имеется.
Объекты спорта
Музыкально – физкультурный зал
- занятия по музыкальному и физическому воспитанию;
- индивидуальные занятия;
- тематические досуги;
- развлечения;
- праздники и утренники;
- родительские собрания;
- консультативная работа с родителями и воспитателями;
Оснащение:
- методическая литература, сборник нот;
- пособия, игрушки, атрибуты для музыкального развития;
- музыкальный центр;
- пианино;
- мультимедийная доска и проектор;
- музыкальные инструменты для детей;
- подборка аудио-видеокассет;
- детские столы, стулья.
- оборудование для занятий по физической культуре и театрализованной деятельности.
Объекты спорта, приспособленные для инвалидов и детей с ОВЗ-отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
·печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
·электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
·аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
·спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для педагогов обеспечен доступ к информационной базе сети интернет.
Версия сайта для слабовидящих предназначена для автоматической генерации версии сайта, пригодной для использования соответствующей категорией граждан.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к профессиональным базам данных, информационным
справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам
обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.
Самостоятельныйдоступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -
воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ
- нет.
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования
посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и
административного управления — 6 ноутбуков и все
имеют выход в Интернет.
Свободный доступ воспитанников к электронным
образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой
и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих
основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ -не имеется. Официальный сайт
учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного
и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
отсутствуют.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здания образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.
На прозрачных полотнах дверей размещена яркая контрастная маркировка. У центрального входа оборудован пандус, кнопки вызова персонала.На калитке и центральном входе и входах в группы на 1 этаже размещены таблички с рельефным брайлевским шрифтом. В здании при входе в детский сад размещена схема здания с рельефным брайлевским шрифтом.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Территории ДОУ условно доступны для передвижения маломобильных групп граждан, здания ДОУ оборудованы пандусами для свободного доступа в них.
В дошкольном учреждении имеется лифт для малоподвижных людей и разработан паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры
Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.