Образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Образовательная
программа дошкольного образования МБДОУ №8 «Незабудка» с. Головатовка (далее –
Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России
14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября
2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
(далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный
№ 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа
отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста
в различных видах общения и деятельности с учетом
их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей,
в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа,
в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):
1) обеспечение
единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО;
2) приобщение детей
(в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
3)
построение
(структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4)
создание условий
для равного доступа
к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5)
охрана и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
6)
обеспечение
развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
7)
обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
8)
достижение детьми
на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
9)
обеспечение
равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
10)
создание
благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка
как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
11)
объединение обучения
и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества;
12)
формирование
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной
деятельности;
13)
формирование
социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
14)
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Программа представляет собой
учебно-методическую документацию, в составе которой: рабочая программа
воспитания; режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО; календарный
план воспитательной работы.
В
соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой,
содержательный и организационный разделы.