Консультация для родителей "Самообслуживание в средней группе ДОО"
17.07.2024
Самообслуживание – это, освоение
ребенком культурно — гигиенических навыков: раздевания и одевания, навыков
приема пищи, умывания и мытья рук, пользование туалетом. Развитие личности
ребенка зависит от того насколько педагогически правильно взрослые будут
направлять развитие самостоятельности ребёнка. Воспитание самостоятельности у
ребенка тесно связано, прежде всего, с привлечением его к самообслуживанию.
В средней группе совершенствуются
навыки, которыми дети овладевали в младших группах. Алгоритм последовательности
процессов одевания, умывания, раздевания требует работы памяти, а чтобы
выполнить действия необходимо научиться быть внимательным и сосредоточенным.
Повтор режимных процессов, настойчивость требований к детям обеспечивает
прочность навыков, закрепляет формирование потребности в опрятности и чистоте,
привычка к самообслуживанию. Когда у детей сформирован навык самообслуживания,
они легче и быстрее адаптируются в обществе.
Благодаря навыкам самообслуживания
ребёнок осознаёт свои обязанности по отношению к ним и становится равноправным
членом коллектива. Именно через самообслуживание ребёнок постепенно осваивает
умение заботиться не только о себе, но и о своих родных. В процессе
самообслуживания он познаёт много нового о вещах, об их качествах и назначении.
Большое внимание нужно уделять
формированию исполнительности, умения доводить начатое дело до конца:
одеваться, раздеваться, есть не отвлекаясь. Пример игры для культурно-
гигиенических навыков: вымой руки, сделай лодочки и.т.д. Задачи решаются
успешнее при использовании игровых приемов и систематическом контроле.
В средней группе лучше применять
такие методические приемы, как привлечение детей к анализу результатов труда,
объективная оценка деятельности каждого ребенка.
Важно предоставлять детям больше
самостоятельности в самообслуживании. Но и не забывать, что прием объяснения и
показа способа следует на данном этапе по-прежнему. В этом возрасте от ребят
уже можно потребовать значительно больше, чем от маленьких. В данном возрасте
они должны почувствовать, что всякий труд связан с преодолением трудностей.
Взрослый становится для ребят авторитетом, дети в
точности повторяют действия, подражают даже в мелочах. Важно, чтобы дети
чувствовали в тоне взрослых обязательность выполнения их требований.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.05.2025
Дата обновления: 28.05.2025
Дата публикации: 17.07.2024