Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Незабудка» с. Головатовка
(МБДОУ № 8 «Незабудка» с. Головатовка)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ППО
Заведующий № 8 «Незабудка»
МБДОУ № 8 «Незабудка»
с. Головатовка
с. Головатовка
Я.В. Асеева
(протокол от 19.03.2025 № 3)
12.04.2025
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 «Незабудка» с. Головатовка за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательной
образовательное учреждение – детский сад №8
организации
«Незабудка» с. Головатовка (МБДОУ №8 «Незабудка» с.
Головатовка)
Руководитель
Асеева Янина Владимировна
Адрес организации
346771, Ростовская область,
Головатовка, пер. Степной, 15
Телефон, факс
8 (86342) 2-30-75
Адрес
почты
Азовский
район,
с.
электронной nezabydka8ar@mail.ru
Учредитель
Азовский районный отдел образования
Дата создания
2023 год
Лицензия
№ Л035-01276-61/01239925 от 07.06.2024
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский
сад №8 «Незабудка» с. Головатовка (далее – Детский сад) расположено в жилом
районе села Головатовка вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
на 80 мест. Общая площадь здания 1058,5 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 963,3 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы
групп – с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещают 42 воспитанника в возрасте от 1 года до 7 лет. В
детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
1 ясельная группа — 14 детей;
1 первая младшая группа — 12 детей;
1 разновозрастная группа — 16 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024
года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском
саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
Процент от общего количества семей
семей
воспитанников
Полная
Неполная
матерью
с
35
83%
7
17%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество
семье
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
12
28%
Два ребенка
7
17%
Три ребенка и более
23
55%
Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по
следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев
и сестер»;
«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с
организацией стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча»,
постановкой сказки «Аленький цветочек».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя
семья». В рамках него предусмотрели микро форматы участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя
комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском
саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Совет родителей
Совет родителей (законных
воспитанников (далее - Совет)
представителей)
— постоянный
коллегиальный орган самоуправления МБДОУ №8
«Незабудка», действующий в целях развития и
совершенствования образовательного и воспитательного
процесса, взаимодействия родительской общественности
и МБДОУ №8 «Незабудка».
Общее собрание
Общее собрание работников (далее - Общее собрание)
работников
МБДОУ
№8
«Незабудка»
является
постоянно
действующим коллегиальным органом управления,
которое формируется в целях осуществления общего
руководства МБДОУ №8 «Незабудка».
Педагогический
совет
Педсовет является постоянно действующим
коллегиальным органом управления педагогической
деятельностью МБДОУ №8 «Незабудка», действующий в
целях развития и совершенствования педагогического
процесса, повышения профессиональной компетенции
педагогов.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из
письма Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав
Детского сада внесены корректировки: изменены общее количество членов (за счет
представителя учредителя и дополнительных представителей родителей) и порядок
формирования органа, добавлены новые функции. Все изменения соответствуют
концепции развития Детского сада и позволяют управляющему совету в полной мере
осуществлять свою деятельность в качестве коллегиального органа управления,
который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей.
В сентябре 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 3 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды
организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены
необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
В 2024 году в Детский сад поступил 1 воспитанник из семьи участника
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по
их сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с ребенком
собеседование при поступлении, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и
устойчивость. В последствии организовали мониторинг актуального психического
состояния в период адаптации (первые две недели).
В 2024 году воспитатели Детского сада реализуют программу просвещения
родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов, посещающих дошкольную организацию, которая утверждена приказом
заведующего от 11.12.2023 № 243. По итогам анкетирования родителей в сентябре
2024 года выявили положительный отклик аудитории. 47% респондентов отметили,
что улучшилось качество мероприятий Детского сада, направленных на
взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 22 человека. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
воспитанник/педагоги — 4/1;
воспитанники/все сотрудники — 1,9/1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 3 работника Детского сада.
На 30.12.2024 1 педагог проходит обучение в ВУЗах по педагогической специальности.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили
закупку услуг на обучение работников оказанию первой помощи по образовательной
программе, соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н.
Обучение работников проведено успешно с 26 по 28 августа 2024 года.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям ООП ДО, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году
пополнилось ноутбуком, тремя принтерами, проектором мультимедиа;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 №
1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в
Детском саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и
изъятия изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и
деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех
этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу
мониторинга такие издания не выявлены.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 4;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
физкультурно-музыкальный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
кабинет дополнительного образования — 1;
сенсорная комната — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского
сада, утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 353, был проведен
плановый мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности
реализуемой ООП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 % детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. В период с 12.10.2024 по
19.10.2024 проводилось анкетирование 42 родителей, получены следующие
результаты:
доля респондентов,
положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля
респондентов, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.